yurist

Положение о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья

 

Утверждено
постановлением
Правительства области
от 17.03.2011 N 171-п ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее — Положение) разработано в целях реализации подпрограммы «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» на 2011 — 2015 годы областной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на территории Ярославской области» на 2011 — 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.01.2011 N 9-п «Об областной целевой программе «Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на территории Ярославской области» на 2011 — 2015 годы (далее — областная подпрограмма), во исполнение подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 — 2015 годы» (далее — федеральная подпрограмма) (далее — подпрограммы), и устанавливает порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения, а также использования социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома (далее — социальная выплата, социальные выплаты).

1.2. Социальные выплаты используются:

для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее — договор на жилое помещение);

для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее — кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, взятым молодыми семьями — участниками подпрограмм в период с 1 января 2008 года по 31 марта 2011 года. Социальная выплата для использования в целях, определенных данным абзацем, предоставляется молодым семьям исключительно за счет средств областного, а также местных бюджетов. Средства областного бюджета на указанные цели выделяются при условии соответствующего софинансирования из местных бюджетов в равных долях.

1.3. Положение подлежит применению органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее — органы местного самоуправления), а также иными органами и организациями, участвующими в реализации подпрограмм.

1.4. Участницей подпрограмм может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 5 данного раздела Положения;

наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, что определяется в соответствии с пунктом 1.5 данного раздела Положения.

1.5. Под нуждающимися в жилых помещениях в Положении понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий совершеннолетние члены молодой семьи подают в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

— подтверждающие состав семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении детей, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, о вселении, иные подобные документы);

— подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении (документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи: договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении; выписка из технического паспорта, выданная организацией технической инвентаризации, с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи в Ярославской области, также о совершении совершеннолетними членами молодой семьи сделок за последние 5 лет, объектами которых являлось недвижимое имущество);

— заявление о согласии на проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, на учет, обработку и использование персональных данных каждого из членов молодой семьи, составленное в произвольной форме.

При наличии у молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.

Молодая семья, которая для приобретения права постановки на учет для получения социальной выплаты намеренно совершила действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения социальной выплаты не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий.

Такими действиями могут быть:

— обмен жилыми помещениями;

— невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;

— вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);

— выделение долей членами молодой семьи, являющимися собственниками указанных долей;

— отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности молодой семьи.

Органы местного самоуправления в целях проверки сведений о наличии условий, необходимых для постановки молодой семьи на учет для получения социальной выплаты, имеют право направлять запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области для получения выписки о переходе права собственности на объект за предшествующие 5 лет до момента обращения молодой семьи по вопросу о предоставлении социальной выплаты, а также в другие государственные органы и организации.

1.6. Условием признания молодой семьи, имеющей доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, может являться наличие у молодой семьи:

— доходов, позволяющих получить кредит или займ на приобретение (строительство) жилья, либо решения юридического или физического лица о предоставлении кредита (займа, ссуды);

— денежных средств на лицевых счетах в кредитных организациях;

— в собственности членов молодой семьи либо их родственников недвижимого имущества и транспортных средств;

— незавершенного объекта индивидуального жилищного строительства.

Размер доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, должен составлять:

— 55 процентов, округленных до целого числа, расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.16 данного раздела Положения, — для молодых семей, не имеющих детей;

— 50 процентов, округленных до целого числа, расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.16 данного раздела Положения, — для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного из следующих документов или нескольких из них:

— документов, подтверждающих доходы супругов за последние шесть месяцев;

— свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество (транспортное средство) супругов (супруга) и справки об оценочной стоимости данного имущества;

— нотариально удостоверенной доверенности на право осуществления сделок с недвижимым имуществом (транспортным средством), принадлежащим на праве собственности одному или нескольким родственникам супругов, в том числе его продажи и обмена, справки об оценочной стоимости данного имущества;

— документа, подтверждающего наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов либо родителя в неполной молодой семье, в кредитных организациях;

— документов, подтверждающих разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, и справки о его оценочной стоимости;

— документов, подтверждающих разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, договора(ов) строительного подряда и акта(ов) выполненных работ либо акта сверки кредиторской задолженности;

— документа, подтверждающего согласие юридического или физического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа, ссуды).

Документы, подтверждающие доходы молодой семьи, и документ, подтверждающий согласие кредитной организации на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита, являются взаимозаменяемыми.

Максимальный размер кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, определяемого исходя из доходов молодой семьи, для подтверждения доли оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рублях (МКЗ) определяется по следующей формуле:

МКЗ = ((Д / 6) — SUMn ПМ) x (1 — (1 + (СР / 12))-(t-1)) / (СР / 6),

где:

Д — совокупный доход молодой семьи за последние 6 месяцев, в рублях;

n — количество членов молодой семьи;

ПМ — прожиточный минимум на члена молодой семьи, определяемый в порядке, установленном действующим законодательством Ярославской области, в рублях;

СР — ставка рефинансирования, устанавливаемая Центральным банком Российской Федерации, в долях;

t — предполагаемый молодой семьей срок кредита, не превышающий 180 месяцев, в месяцах.

Документы, подтверждающие наличие доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, представляются молодой семьей в порядке, установленном Положением.

При подаче документов, подтверждающих доходы, молодая семья представляет в орган местного самоуправления заявление, составленное в произвольной форме, о предполагаемом сроке кредита, исходя из которого рассчитывается максимальный размер кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, определяемого исходя из доходов молодой семьи, для подтверждения доли оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

1.7. Участие в подпрограммах является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств областного бюджета предоставляется молодой семье только один раз.

1.8. Право молодой семьи — участницы подпрограмм на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом — свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее — свидетельство), которое не является ценной бумагой.

1.9. Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 — 2015 годы» (далее — Правила), на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограмм осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного исполнителем областной подпрограммы списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Факт получения свидетельства участником подпрограмм подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных свидетельств, составленной по форме согласно приложению 1 к Положению.

1.10. Органы местного самоуправления ведут реестр оплаченных и погашенных свидетельств по форме согласно приложению 2 к Положению.

1.11. Органы местного самоуправления ежегодно составляют акт об использовании бланков свидетельств по состоянию на 1 января, представляемый исполнителю областной подпрограммы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

1.12. Социальная выплата предоставляется в размере:

— 45 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.16 данного раздела Положения, — для молодых семей, не имеющих детей;

— 50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.16 данного раздела Положения, — для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

Порядок распределения средств федерального, областного и местных бюджетов для предоставления в необходимом размере молодым семьям социальных выплат определен подпрограммой «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» областной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на территории Ярославской области» на 2011 — 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.01.2011 N 9-п «Об утверждении областной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на территории Ярославской области» на 2011 — 2015 годы».

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 6.8 раздела 6 Положения и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

1.13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, определяемого согласно пункту 15 данного раздела Положения, и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию области на основании решения органа местного самоуправления, согласно которому молодая семья включена в список участников подпрограмм.

Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию области для расчета размера социальной выплаты устанавливается соответствующим органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 1.14 данного раздела Положения и не может превышать размер средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ярославской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию области для расчета размера социальной выплаты, установленный соответствующим органом местного самоуправления, доводится до сведения исполнителя областной подпрограммы в срок не позднее 3 рабочих дней с момента его утверждения.

1.14. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Ярославской области, определяемой в установленном порядке Министерством регионального развития Российской Федерации, умноженной на понижающий коэффициент и коэффициент жилищной обеспеченности.

Понижающий коэффициент рассчитывается как отношение среднемесячной заработной платы по соответствующему городскому округу или муниципальному району области к максимальному значению среднемесячной заработной платы среди городских округов и муниципальных районов Ярославской области.

Коэффициент жилищной обеспеченности рассчитывается как отношение показателя обеспеченности населения жильем по Ярославской области к показателю обеспеченности населения жильем по соответствующему городу или району области. Показатель обеспеченности населения жильем определяется как отношение общей площади жилого фонда к общей численности населения города или района области.

Среднемесячная заработная плата, общая площадь жилого фонда и общая численность населения определяются по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, установленным на дату принятия решения о предоставлении социальной выплаты.

1.15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:

— для семьи численностью 2 человека (молодые супруги, не имеющие детей, или неполная семья с одним ребенком) — 42 кв. м;

— для семьи численностью 3 и более человек (супруги, имеющие одного ребенка и более; неполная семья с двумя детьми и более) — по 18 кв. м на одного человека.

1.16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты (СтЖ), определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

Н — норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию области, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 1.12 данного раздела Положения;

РЖ — размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 1.15 данного раздела Положения.

1.17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

1.18. Молодой семье — участнице подпрограмм, получившей в установленном Положением порядке свидетельство, при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств областного, а также местных бюджетов предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, рассчитанной в соответствии с пунктом 1.16 данного раздела Положения, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом Положением. Средства областного бюджета выделяются при условии соответствующего софинансирования из местных бюджетов в равных долях.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ — УЧАСТНИКОВ ПОДПРОГРАММ

2.1. Для участия в подпрограммах в планируемом году молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянной регистрации в период с 1 января по 20 августа года, предшествующего планируемому, следующие документы:

— заявление, составленное по форме, приведенной в приложении N 2 к Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

— документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, и их копии;

— свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) и его копию;

— документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

— документы, необходимые для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

— заявление о систематизации, хранении и передаче персональных данных членов молодой семьи по форме приложения 3 к Положению.

2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 данного раздела, пункте 4.3 раздела 4 и пункте 7.3 раздела 7 Положения, могут быть поданы одним из членов молодой семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

2.3. Соответствующий орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.1 данного раздела, в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограмм и в 5-дневный срок с момента принятия решения уведомляет ее об этом решении.

2.4. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограмм являются:

— несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.4 раздела 1 Положения;

— непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 данного раздела Положения;

— недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

— ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного либо местного бюджетов.

2.5. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.4 данного раздела Положения.

2.6. Орган местного самоуправления формирует список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет его исполнителю областной подпрограммы до 1 сентября года, предшествующего планируемому году.

2.7. Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в соответствии с приоритетными категориями молодых семей, установленными Правительством области на соответствующий год, в срок до 20 августа года, предшествующего планируемому, в хронологической последовательности согласно дате признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий по форме согласно приложению 4 к Положению. В первоочередном порядке в список включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, и далее — молодые семьи, включенные в резерв на получение социальной выплаты в текущем году.

В случае если члены молодой семьи признаны органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий в разное время, датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается ранее установленная дата признания одного из членов семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В случае если члены молодой семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления в разных муниципальных образованиях области, датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается дата признания нуждающимся в улучшении жилищных условий того члена семьи, по месту жительства которого подано заявление на участие в подпрограммах.

2.8. На основании списка, указанного в пункте 2.7 данного раздела Положения, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из местного бюджета на соответствующий год, орган местного самоуправления формирует заявку на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат по форме согласно приложению 5 к Положению.

2.9. Исполнитель областной подпрограммы на основании списков молодых семей — участников подпрограмм, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета Ярославской области и местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей — участников подпрограмм, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее — сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Сводный список представляется исполнителем областной подпрограммы государственному заказчику федеральной подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком федеральной подпрограммы.

2.10. После определения государственным заказчиком федеральной подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету Ярославской области на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации исполнитель областной подпрограммы на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий областной подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в ее реализации, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает список молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, а также список молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году.

2.11. Исполнитель областной подпрограммы в течение 10 дней с даты утверждения списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году, доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году, а также, при наличии таковых, список молодых семей, не включенных в указанные списки в связи с достижением одним из супругов предельного возраста участия в подпрограммах.

Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей — участников подпрограмм, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение исполнителя областной подпрограммы по вопросу включения их в список молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году либо в список молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году, а также не включенных ни в один из указанных списков.

2.12. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

Изменения в утвержденные списки молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году вносятся исполнителем областной подпрограммы по письменному обращению органов местного самоуправления в случае, если молодые семьи — претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства, отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.

Письменное обращение органов местного самоуправления составляется в произвольной форме и должно содержать сведения о молодой семье, исключаемой из списка молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты, основания ее исключения, предложения о включении в список претендентов на получение социальной выплаты иной молодой семьи из числа молодых семей, включенных в список резерва на получение социальной выплаты.

Основаниями для исключения молодых семей из списков молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году являются:

— письменное заявление молодой семьи об исключении из списков молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, составленное в произвольной форме, поданное в орган местного самоуправления по месту постоянной регистрации, с указанием причин;

— уведомление банка о досрочном расторжении банковского договора;

— решение органа местного самоуправления об исключении молодой семьи из списков молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году на основаниях, предусмотренных действующим законодательством;

— непредставление или представление не в полном объеме молодой семьей документов, указанных в пункте 4.3 раздела 4 Положения, в течение одного месяца с даты извещения органом местного самоуправления молодой семьи о включении ее в списки молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Список молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты, формируется из молодых семей, изъявивших желание на получение социальной выплаты в соответствующем году, но не вошедших в список молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты, в такой же последовательности, какой они состояли в списке молодых семей, изъявивших желание на получение социальной выплаты в соответствующем году.

Изменения в утвержденные списки молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году, вносятся исполнителем областной подпрограммы в течение 14 рабочих дней с момента получения соответствующего письменного обращения органов местного самоуправления.

3. ПОРЯДОК ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

3.1. При формировании областного бюджета на соответствующий год средства, предусмотренные на реализацию подпрограмм, распределяются по муниципальным образованиям области с учетом определенных государственным заказчиком федеральной подпрограммы контрольных цифр и заявок на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат, составленных по форме, указанной в пункте 2.8 раздела 2 Положения, в том числе с учетом невыплаченных средств по фактически выданным свидетельствам прошлого года.

3.2. Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на софинансирование предоставления социальных выплат, перечисляются в виде субсидий в бюджеты муниципальных образований области исходя из заявленных исполнителем областной подпрограммы объемов средств, определенных на основании информации органов местного самоуправления о принятии к исполнению заявлений о выдаче свидетельства, указанных в пункте 4.3 раздела 4 Положения.

Расходование субсидии, поступившей в областной бюджет из федерального бюджета на реализацию федеральной подпрограммы, осуществляется с лицевого счета получателя по мере поступления указанных средств.

3.3. Перечисление средств, выделенных на предоставление социальных выплат, в местные бюджеты осуществляется из областного бюджета на основании соглашений, заключенных между исполнителем областной подпрограммы и органами местного самоуправления.

3.4. Учет операций по расходам местных бюджетов на цели, указанные в пункте 3.2 данного раздела Положения, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в установленном порядке.

3.5. Орган местного самоуправления представляет исполнителю областной подпрограммы в установленные им сроки отчет об использовании средств, выделенных на предоставление социальных выплат, по форме согласно приложению 6 к Положению.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ

4.1. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления в местные бюджеты бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям — претендентам на получение социальных выплат, утвержденным в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Положения.

4.2. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям — претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в список молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты из числа молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат, в порядке очередности, определенной списком молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат, утвержденным в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Положения.

4.3. Для получения свидетельства молодая семья — претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту постоянной регистрации заявление о выдаче свидетельства, составленное по форме согласно приложению 7 к Положению, и документы, указанные в пункте 2.1 раздела 2 Положения. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома вместо документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, и документов, необходимых для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, представляются свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора или договора займа, а также документы о сумме остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в них, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 6.1 раздела 6 настоящего Положения.

Решения органа местного самоуправления о приеме документов к исполнению или об отказе в выдаче свидетельства оформляются протоколом и направляются исполнителю областной подпрограммы.

4.4. Орган местного самоуправления при вручении свидетельства информирует молодую семью о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

4.5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты его выдачи.

4.6. При возникновении у молодой семьи — участницы подпрограмм обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относится утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок. В течение 30 дней с момента получения указанного заявления орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором размер социальной выплаты остается прежним.

4.7. В случае смерти члена молодой семьи замена свидетельства осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.6 данного раздела Положения.

4.8. При отсутствии уважительных причин свидетельство считается недействительным и аннулируется, о чем производится соответствующая запись в реестре оплаченных и погашенных свидетельств.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА

5.1. Совершеннолетний член молодой семьи (далее — владелец свидетельства) в течение двух месяцев с даты выдачи свидетельства сдает его в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям — участникам подпрограмм (далее — банк).

5.2. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 4.6 раздела 4 Положения, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о его замене.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, а также истечения срока, предусмотренного пунктом 5.1 данного раздела Положения, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

5.3. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его счет в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям — участникам подпрограмм.

5.4. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее — распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета.

В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом (далее — распорядитель счета), а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.

Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

5.5. Банк представляет ежемесячно до 10 числа в органы местного самоуправления и до 15 числа исполнителю областной подпрограммы информацию по состоянию на 1 число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

6. ОПЛАТА ПРИОБРЕТАЕМОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (СОЗДАВАЕМОГО ОБЪЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА)

6.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у физических и (или) юридических лиц жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно(ен) находиться на территории Ярославской области.

Молодые семьи — участники подпрограмм могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

6.2. Общая площадь приобретаемого (строящегося) жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.

6.3. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В случае если договором купли-продажи срок уплаты собственных средств молодой семьи определен ранее перечисления средств социальной выплаты, в банк представляются документы, подтверждающие оплату приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

6.4. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей — участников подпрограмм, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с указанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.

В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей — участников подпрограмм, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.

6.5. Для оплаты создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор строительного подряда жилого помещения.

В договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате работ по строительству жилого помещения, строящегося на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

6.6. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также при условиях, установленных Положением, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.

Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, взятым молодыми семьями — участниками подпрограмм с 1 января 2008 года по 31 марта 2011 года, в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора или договора займа. При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.

6.7. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство о переоформлении приобретенного с помощью социальной выплаты жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

6.8. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи — члена кооператива (или одного из членов молодой семьи — члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:

справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

копию устава кооператива;

выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи — участницы подпрограмм;

копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

6.9. Банк в течение 5 рабочих дней с момента получения документов, указанных в пунктах 6.3 — 6.5 и 6.8 данного раздела Положения, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или документа об уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета в течение 5 рабочих дней с момента получения указанных документов вручается соответствующее письменное уведомление с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.

6.10. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с момента получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку; при их несоответствии перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

Для осуществления кассовых расходов местных бюджетов получатели бюджетных средств представляют в территориальный орган Федерального казначейства копию заявки банка на перечисление бюджетных средств на банковский счет, открытый владельцу свидетельства.

6.11. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;

в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 6.3 данного раздела Положения.

6.12. В случае расторжения банковского договора свидетельство, на основании которого открыт банковский счет, считается недействительным и аннулируется, о чем производится соответствующая запись в реестре оплаченных и погашенных свидетельств.

6.13. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограмм с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи — участницы подпрограмм из списков участников подпрограмм.

Улучшение жилищных условий молодых семей — участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.14. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные Положением, считаются недействительными.

6.15. Банк представляет ежемесячно до 10 числа в органы местного самоуправления и до 15 числа исполнителю областной подпрограммы копии погашенных свидетельств и копии документов, подтверждающих основание списания средств социальной выплаты с банковского счета молодой семьи — участницы подпрограмм.

7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬЕ — УЧАСТНИЦЕ ПОДПРОГРАММ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ДЛЯ ПОГАШЕНИЯ ЧАСТИ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (СОЗДАНИЕМ ОБЪЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА)

7.1. Предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), производится в случае рождения (усыновления) ребенка в период с момента выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты до момента его погашения банком.

7.2. Предоставление дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов (2,5 процента — за счет областного бюджета и 2,5 процента — за счет средств местного бюджета) расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Положением, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), осуществляется на каждого новорожденного (усыновленного) ребенка.

7.3. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья подает в орган местного самоуправления следующие документы:

— заявление на получение дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Положением, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), по форме согласно приложению 8 к Положению;

— копию свидетельства о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка.

7.4. Расчет размера дополнительной социальной выплаты производится органами местного самоуправления в соответствии с пунктами 1.12, 1.15 раздела 1 Положения.

7.5. Размер дополнительной социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. Срок действия свидетельства не должен превышать срока окончания действия свидетельства, выданного молодой семье в соответствии с пунктом 4.5 раздела 4 настоящего Положения.

7.6. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 7.3 раздела 7 Положения, и в 5-дневный срок с момента представления этих документов выдает свидетельство о предоставлении дополнительной социальной выплаты молодой семье — участнице подпрограмм по форме согласно приложению 9 к Положению.

7.7. Срок предоставления свидетельства в банк составляет не более двух месяцев с даты его выдачи.

7.8. Банк в течение 5 дней с момента получения свидетельства представляет в соответствующий орган местного самоуправления заявку на перечисление денежных средств.

7.9. Орган местного самоуправления на основании представленной банком заявки осуществляет перечисление денежных средств на банковский счет, открытый членом молодой семьи — участницы подпрограмм.

7.10. Оплата части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) за счет средств дополнительной социальной выплаты, осуществляется в соответствии с разделом 6 Положения.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: