Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования

 

П О Р Я Д О К предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования

Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от » 25 » апреля 2011 г. № 166-пп

 

П О Р Я Д О К
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования

I. Общие условия

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно — социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.

2. Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее — договор на жилое помещение);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее — кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.

3. Право молодой семьи — участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом — свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, которое не является ценной бумагой.

4. Выдача свидетельства по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, на основании решения о включении молодой семьи в список участников Программы осуществляется администрацией муниципального района, городского округа (далее — орган местного самоуправления) в соответствии с выпиской из утвержденного управлением по делам молодежи области списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется управлением по делам молодежи области за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование Программы. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

6. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

7. В целях настоящего Порядка под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

8. Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется органом местного самоуправления на основании документов, приведенных в подпункте д) пункта 22 настоящего Порядка.

9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в Программе является добровольным.

10. Социальная выплата предоставляется в размере:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

Молодым семьям — участникам Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленная в соответствии с настоящим Порядком.

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с настоящим Порядком и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи — участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району и городскому округу для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Белгородской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), — 42 кв. метра;

б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), — по 18 кв. метров на 1 человека.

13. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

Н — норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящего Порядка;

РЖ — размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

14. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

II. Проведение конкурсного отбора муниципальных образований для участия в Программе

15. Конкурсный отбор муниципальных районов, городских округов для участия в Программе (далее — конкурсный отбор) осуществляется экспертной комиссией (далее — экспертная комиссия).

16. В целях конкурсного отбора управление по делам молодежи области осуществляет следующие функции:

— определяет дату проведения конкурсного отбора с учетом сроков, установленных государственным заказчиком подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее — подпрограмма, государственный заказчик подпрограммы);

— проводит рассылку извещений о проведении конкурсного отбора, а также обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от органов местного самоуправления документов;

— доводит до сведения органов местного самоуправления результаты отбора;

— заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований, отобранных для участия в Программе, соглашения по ее реализации.

17. Для участия в конкурсном отборе органы местного самоуправления представляют управлению по делам молодежи области следующий комплект документов (заявку):

сопроводительное письмо за подписью главы администрации муниципального образования;

предложение на участие в отборе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

информационную карту участника по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

утвержденную муниципальную программу обеспечения жильем молодых семей на территории муниципального образования, предусматривающую софинансирование Программы за счет средств местного бюджета (представляется на бумажном носителе и в электронном виде);

документ об утверждении программы обеспечения жильем молодых семей на территории муниципального образования;

обязательство органа местного самоуправления по финансированию программы в соответствующем году, в случае утвержденного местного бюджета — сведения о размере средств, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий год и плановом периоде о расходных обязательствах и бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат молодым семьям;

утвержденный норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному району, городскому округу и документ об его утверждении;

утвержденный список молодых семей — участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку (представляется на бумажном носителе и в электронном виде).

Заявка должна быть сформирована в папку. На первой странице папки указываются:

надпись: «На конкурсный отбор муниципальных районов, городских округов для участия в реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Белгородской области на 2011-2015 годы»;

наименование муниципального района (городского округа).

18. Орган местного самоуправления, не представивший в полном объеме документацию к указанному в извещении сроку, к участию в отборе не допускается.

19. Экспертная комиссия рассматривает документы, представленные органами местного самоуправления на конкурсный отбор, и принимает решение о признании муниципального образования прошедшего конкурсный отбор либо отклонении заявки.

Конкурсная комиссия может отклонить заявку в случаях если:

— заявка не отвечает установленным требованиям, предусмотренным Программой, требованиям и условиям отбора;

— представленная органами местного самоуправления документация, входящая в состав заявки на участие в отборе, является недостоверной и/или неполной;

— документы представлены с нарушением указанных в извещении о проведении отбора, сроков.

20. Управление по делам молодежи области информирует органы местного самоуправления о результатах конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения экспертной комиссии.

III. Порядок формирования списков молодых семей администрациями муниципальных районов и городских округов и управлением по делам молодежи области

21. Формирование списка молодых семей — участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году (далее — список участников), осуществляется органом местного самоуправления.

22. Для участия в Программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме, приведенной в приложении № 5, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Молодая семья признается имеющей достаточные доходы или иные денежные средства в случае, если подтвержденные доходы, денежные средства или возможность их привлечения больше или равны расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Часть стоимости жилья, превышающая размер предоставляемой социальной выплаты, определяется по формуле:

ЧСЖ = СтЖ — С,

где:

ЧСЖ — часть стоимости жилья, превышающая размер предоставляемой социальной выплаты;

СтЖ — расчетная (средняя) стоимость жилья;

С — размер социальной выплаты.

Для подтверждения наличия доходов, денежных средств или возможности их привлечения для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления следующие документы:

— справки с места работы о доходах за последний год либо декларацию о доходах за последний год для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

— документ, подтверждающий наличие у члена (членов) молодой семьи вкладов в кредитных организациях;

— справку банка о максимально возможной сумме кредита (займа), которую банк может предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения (строительства) жилья;

— копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;

— копию отчета об оценке объектов недвижимого имущества или заключение о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности членов (члена) молодой семьи, произведенные оценочной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах членов (члена) молодой семьи на объекты недвижимого имущества, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, правопритязаниях, правах требования, заявленных в судебном порядке;

— договора строительного подряда и(или) акты выполненных работ незавершенного объекта индивидуального жилищного строительства;

— копию заключения о рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности членов (члена) молодой семьи, произведенного оценочной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также копии паспортов указанных транспортных средств;

— иные документы, подтверждающие наличие у члена (членов) молодой семьи доходов, денежных средств или возможности их привлечения для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы или денежные средства, может быть отказано в случае, если подтвержденные денежные средства или стоимость имущества, находящегося в собственности члена (членов) молодой семьи, меньше расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 22, 41 и 42 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

23. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в поданных документах и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.

24. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;

б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

25. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка.

26. Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного экспертной комиссией для участия в Программе, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Список участников Программы формируется органом местного самоуправления в хронологической последовательности в соответствии с датой решения о признании молодой семьи участницей Программы.

В случае если:

в решении о признании молодой семьи участницей Программы имеются несколько молодых семей, то очередность формируется по дате подачи заявления молодыми семьями в орган местного самоуправления и признания молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях;

члены молодой семьи признаны нуждающимися в жилых помещениях в разное время, датой признания молодой семьи нуждающейся считается ранее установленная дата признания одного из членов молодой семьи нуждающимся.

В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи — участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилищных помещениях до 1 марта 2005 г.

Во вторую очередь — молодые семьи, признанные участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и не получившие социальные выплаты.

При формировании списка участников Программы молодые семьи, в которых возраст одного из супругов превышает 35 лет (включительно), исключаются из Программы.

Орган местного самоуправления принимает решение об исключении данной молодой семьи из списка участников Программы и в течение 5 рабочих дней направляет письменное уведомление о принятом решении.

27. Орган местного самоуправления представляет список участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году в управление по делам молодежи области с учетом сроков, установленных государственным заказчиком подпрограммы.

Управление по делам молодежи области имеет право дополнительно запрашивать у муниципальных образований, отобранных для участия в Программе в соответствующем году, список участников Программы, изъявивших желание получить социальные выплаты в соответствующем году.

28. Управление по делам молодежи области на основании списков молодых семей — участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Программы из областного и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей — участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее — сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Сводный список представляется управлением по делам молодежи области государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

29. После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету области на планируемый (текущий) год, управление по делам молодежи области на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете области и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году приказом по управлению по делам молодежи области.

На день утверждения управлением по делам молодежи области сводного списка и списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет. Молодые семьи, в которых возраст одного из супругов превышает 35 лет (включительно), исключаются из Программы. Управление по делам молодежи области принимает решение об исключении данной молодой семьи из участников Программы и в течение 5 рабочих дней направляет данное решение в адрес соответствующего органа местного самоуправления, который информирует молодые семьи о принятом решении.

30. Управление по делам молодежи области в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета области местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей — участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение управления по делам молодежи области по вопросу включения их в список молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

IV. Порядок перечисления средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы, в местные бюджеты

31. Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы местным бюджетам, осуществляется из областного бюджета на основании соглашения, заключаемого между управлением по делам молодежи области и органом местного самоуправления по форме, установленной управлением по делам молодежи области.

32. На основании утвержденного списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год, управление по делам молодежи области формирует заявку на выделение средств федерального и областного бюджетов для софинансирования Программы в разрезе муниципальных районов и городских округов, представляет ее в департамент финансов и бюджетной политики области на бумажном носителе и в электронном виде.

33. Перечисление субсидий за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке с лицевого счета управления по делам молодежи области, открытого на едином счете областного бюджета, на лицевые счета администраторов-уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Белгородской области муниципальных образований для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

34. Департамент финансов и бюджетной политики области на основании представленной заявки перечисляет средства федерального бюджета с единого счета бюджета на лицевой (распорядительный) счет управление по делам молодежи области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.

35. Управление по делам молодежи области с лицевого (распорядительного) счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области, производит перечисление субсидий на лицевые счета администраторов поступлений доходов в бюджеты муниципальных районов и городских округов области.

36. Орган местного самоуправления ежеквартально, до 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление по делам молодежи области по формам, которые устанавливаются управлением по делам молодежи области:

а) отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации Программы, региональных и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей;

б) отчет о достижении значений показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных соглашением.

37. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям — претендентам, управление по делам молодежи области в установленном законодательством порядке вносит изменения в объем софинансирования предоставляемых субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов согласно отчетности и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели, осуществляет перераспределение высвободившейся суммы средств на основании поступивших заявок от органов местного самоуправления, указанных в пункте 44 настоящего Порядка. Управление по делам молодежи области также формирует дополнительную заявку в соответствии с перераспределением средств.

38. Право на получение дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья имеют молодые семьи — участницы Программы, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье при рождении (усыновлении) одного ребенка не превышает 35 лет (включительно).

Молодая семья — участница Программы, имеющая право на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка, в течение двух месяцев с даты рождения (усыновления) ребенка представляет в орган местного самоуправления по месту участия в Программе следующие документы:

заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты (в произвольной форме),

копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка.

Орган местного самоуправления представляет в управление по делам молодежи области:

решение органа местного самоуправления о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты;

заявку на дополнительное финансирование из средств областного бюджета в управление по делам молодежи области.

Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется согласно пунктам 32-35 настоящего Порядка.

Право молодой семьи — участницы Программы на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

Орган местного самоуправления в месячный срок (по факту перечисления средств дополнительной социальной выплаты молодой семье) на основании информации, поступившей от банка, направляет сведения о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в управление по делам молодежи области.

V. Работа по оформлению и выдаче свидетельств

39. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи — претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

40. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета области, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям — претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей — претендентов на получение социальных выплат, утвержденным управлением по делам молодежи области.

Факт получения свидетельства участником Программы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных свидетельств по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.

Орган местного самоуправления ведет реестр оплаченных и погашенных свидетельств по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.

41. Для получения свидетельства молодая семья — претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами «б» — «д» пункта 22 настоящего Порядка.

В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.

42. При возникновении у молодой семьи — участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.

В течение 30 дней с даты получения заявления орган местного самоуправления, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

VI. Порядок внесения изменений в утвержденные списки молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году

43. Изменения в утвержденные списки молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году вносит управление по делам молодежи области в случае, если молодые семьи — претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства согласно пункту 41 настоящего Порядка в срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.

44. В случае высвобождения по каким-либо основаниям бюджетные средства, выделенные на софинансирование мероприятий Программы и предназначенные для предоставления социальных выплат молодым семьям — претендентам на получение социальных выплат, подлежат выдаче следующим по очереди молодым семьям — участникам Программы на основании представленного органами местного самоуправления в управление по делам молодежи области следующего перечня документов:

сопроводительного письма на имя начальника управления по делам молодежи области с указанием финансовых обязательств муниципального района и городского округа по софинансированию социальных выплат молодым семьям, включаемым в список молодых семей — претендентов на участие в Программе в текущем году, за подписью главы администрации муниципального образования, а также заявки на дополнительное финансирование из средств федерального и областного бюджетов в случае перераспределения денежных средств между органами местного самоуправления;

решения органа местного самоуправления о включении молодой семьи в список молодых семей — претендентов на участие в текущем году с указанием причины, по которым молодые семьи не смогли воспользоваться социальной выплатой. Принимая решение, орган местного самоуправления запрашивает у молодой семьи документы, предусмотренные подпунктами «б» — «д» пункта 22 настоящего Порядка;

списка молодых семей, изъявивших желание принять участие в Программе в текущем году, по форме, аналогичной списку молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

45. Управление по делам молодежи области в течение 10 рабочих дней принимает решение о внесении изменений в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Решение доводится до органа местного самоуправления в течение 5 рабочих дней.

46. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней производит оформление и выдачу свидетельств молодым семьям согласно решению о внесении изменений в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Приложение №1. СВИДЕТЕЛЬСТВО о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

Приложение №2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ на участие в реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Белгородской области на 2011-2015 годы» в 20___ году

Приложение №3. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Приложение №4. Список молодых семей — участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Белгородской области на 2011-2015 годы», изъявивших желание получить социальную выплату в 20___ году

Приложение №5. Заявление

Приложение №6. Свидетельство о праве на получение дополнительной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка

Приложение №7. Книга учета выданных свидетельств

Приложение №8. РЕЕСТР оплаченных и погашенных свидетельств на получение социальной выплаты молодой семьей

программа молодая семья 2011-2015 тольятти

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий