Мероприятия Программы Жилище

Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также на мероприятия по финансированию капитальных вложений и прочих нужд.

Среди направлений, связанных с совершенствованием нормативной правовой базы, наиболее важными являются:

  • содействие развитию строительства жилья экономкласса;
  • поэтапное внедрение стандартов жилья экономкласса при реализации государственного спроса на жилье и при строительстве жилья за счет бюджетных средств;
  • поддержка обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой для строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного;
  • создание условий для банковского кредитования застройщиков на цели жилищного строительства, в том числе жилищных некоммерческих объединений граждан, индивидуальных застройщиков, участников долевого строительства;
  • содействие развитию жилищного строительства жилищными некоммерческими объединениями граждан, в том числе жилищно-строительными кооперативами;
  • совершенствование государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета в целях усиления защиты прав граждан на жилье;
  • создание условий для привлечения средств инвесторов в развитие коммунальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения жилищного строительства;
  • развитие малоэтажной жилищной застройки территорий и развитие жилищного строительства жилищными некоммерческими объединениями граждан.

Организационные мероприятия будут направлены на:

  • создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам;
  • внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства.

Динамика распределения необходимой государственной и муниципальной поддержки по годам исходит из необходимости обеспечения максимально возможной поддержки увеличения ввода жилья в ближайшие годы, так как механизмы привлечения средств частных кредиторов и инвесторов в строительство коммунальной инфраструктуры пока не получили развития.

Подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» будет реализовываться в 2011 — 2015 годах, что позволит обеспечить массовое строительство жилья экономкласса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, сформировать новый сегмент жилья на рынке, развить производственную базу для внедрения новых современных технологий и строительных материалов для строительства жилья экономкласса.

В рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» будут реализованы мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, которые могут быть использованы на:

  • возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или юридическими лицами в российских кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса;
  • возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и (или) юридическими лицами в российских кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия;
  • строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по строительству жилья экономкласса;
  • строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса.
  • Кроме того, в рамках этой подпрограммы могут быть предоставлены государственные гарантии Российской Федерации по заимствованиям Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее — Фонд).

Предусмотренные подпрограммой формы государственной поддержки предоставляются при условии реализации на территории субъекта Российской Федерации региональной программы развития жилищного строительства, предусматривающей введение упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство, разработку документов территориального планирования, комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономкласса, стимулирование частной инициативы граждан, формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов, развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов, реализацию проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, осуществление мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий (далее — региональные программы).

В целях поддержки строительства жилья экономкласса Агентством при участии Фонда и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации будут реализованы мероприятия по осуществлению целевого финансирования кредитных организаций для кредитования застройщиков, осуществляющих реализацию проектов строительства жилья экономкласса, и физических лиц, приобретающих жилые помещения в рамках таких проектов. После завершения жилищного строительства погашение целевых займов Агентству будет осуществляться за счет средств граждан, приобретающих построенное в рамках проектов жилье с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования, либо за счет средств гаранта по сбыту данного жилья, функции которого могут быть возложены на Фонд, иные организации, уполномоченные федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Реализация указанных мероприятий будет способствовать развитию кредитования застройщиков, осуществляющих строительство жилья экономкласса, повышению доступности приобретения гражданами жилья на первичном рынке с помощью ипотечных жилищных кредитов, стабилизации цен на такое жилье и обеспечению гарантий прав граждан, участвующих в долевом строительстве жилья. Финансирование мероприятий будет осуществляться Агентством.

При этом планируется, что жилье экономкласса будет приобретаться молодыми семьями, получающими государственную поддержку в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», гражданами, получающими государственную финансовую поддержку в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», а также отдельными категориями граждан.

Развитие сегмента рынка жилья экономкласса, прежде всего малоэтажного, будет осуществляться в том числе в рамках деятельности Фонда путем предоставления под жилищное строительство земельных участков, обеспеченных комплексом инженерной инфраструктуры.

Также Фондом планируется ежегодно вовлекать в оборот необходимое количество земельных участков, обеспечивающих рост производства современных строительных материалов, изделий и конструкций в первую очередь для малоэтажного домостроения, отвечающих стандартам энергоэффективности и экологичности, и содействовать созданию на этих участках современных производственных мощностей.

Таким образом, Фонд должен одновременно активно работать по 3 направлениям: развитие рынка земельных участков под жилищное строительство, развитие жилищного строительства, развитие промышленности строительных материалов.

Наиболее важными являются направления по сохранению сформированной надежной инфраструктуры рынка ипотеки и ее дальнейшее развитие, поддержание конкуренции на рынке и обеспечение условий для продолжения выдачи и обслуживания ипотечных кредитов региональными банками.

Планируется совершенствование нормативных правовых актов по активизации содействия формированию рынка доступного жилья, в том числе в части совершенствования законодательного регулирования рынка ипотечных ценных бумаг, привлечения средств пенсионных накоплений и средств страховых резервов на рынок ипотечных ценных бумаг, страхования ипотечных жилищных кредитов, деятельности бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов, системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, защиты прав добросовестного приобретателя жилого помещения.

Будут проводиться организационные мероприятия, связанные с содействием использованию материнского (семейного) капитала на погашение ранее взятых и получение новых ипотечных жилищных кредитов.

Агентством будут реализовываться первоочередные антикризисные меры и меры, обеспечивающие перспективное развитие ипотечного кредитования и других механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе преодоление последствий текущих кризисных явлений и создание условий для предотвращения и смягчения возможных будущих кризисных явлений, создание эффективного первичного рынка ипотечного кредитования, обеспечивающего баланс интересов кредиторов и заемщиков, формирование устойчивой системы привлечения долгосрочных ресурсов с рынка капитала на рынок ипотеки, создание надежной и эффективной инфраструктуры рынка ипотеки, развитие иных механизмов жилищного строительства.

В рамках программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации на соответствующий год будут предоставлены государственные гарантии Российской Федерации по заимствованиям Агентства на поддержку системы рефинансирования ипотечного жилищного кредитования.

В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» предусмотрено предоставление кредита Агентству на общую сумму не более 40 млрд. рублей на срок до 10 лет (до 1 июня 2020 г.) за счет средств Фонда национального благосостояния, размещенных во Внешэкономбанке на депозитах на тот же срок.

Указанный кредит предназначен для поддержки рынка ипотечного кредитования — выкупа закладных у кредитных организаций (банков) в целях стимулирования кредитования застройщиков, реализующих проекты строительства жилья экономкласса, увеличения предложения ипотечных кредитов гражданам, приобретающим жилье.

Наблюдательным советом Внешэкономбанка принято решение о поддержке строительства доступного жилья и ипотеки в 2010 — 2012 годах и инвестировании средств пенсионных накоплений, находящихся под управлением Внешэкономбанка как государственной управляющей компании, в облигации с ипотечным покрытием в объеме до 100 млрд. рублей и в гарантированные государственные облигации Агентства в объеме до 60 млрд. рублей, а также решено инвестировать собственные средства Внешэкономбанка в облигации с ипотечным покрытием в объеме до 50 млрд. рублей.

Полученные в результате указанных мер средства в объеме до 250 млрд. рублей позволят рефинансировать ипотечные кредиты, выдаваемые региональными банками, и направить значительные ресурсы на стимулирование кредитования жилищного строительства.

В 2011 — 2015 годах смогут улучшить жилищные условия 172 тыс. молодых семей — участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья устанавливается указанной подпрограммой.

Кроме того, субъекты Российской Федерации, участвующие в реализации этой подпрограммы, дополнительно предоставляют молодой семье — участнику подпрограммы социальную выплату в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья экономкласса при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья экономкласса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилья экономкласса.

Организационные мероприятия включают в себя совершенствование единой системы предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством, с использованием механизма выдачи государственных жилищных сертификатов.

Будет оказываться методическое и организационное содействие получателям государственных жилищных сертификатов в приобретении жилья экономкласса на первичном рынке.

Граждане — участники подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономкласса на первичном рынке жилья.

Отбор уполномоченных организаций осуществляется государственным заказчиком этой подпрограммы, и информация об этих организациях доводится до органов исполнительной власти, участвующих в реализации подпрограммы.

В целях реализации единой государственной политики при приобретении жилья за счет бюджетных средств будет проводиться совершенствование механизмов координации государственного спроса при приобретении жилых помещений.

Мероприятия Программы, связанные с финансированием за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», а также в рамках мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

В рамках указанной подпрограммы улучшат жилищные условия следующие категории граждан:

  • военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица;
  • граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк», пострадавшие в результате этих аварий, а также ветераны подразделений особого риска;
  • граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
  • граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами.
  • Полностью будут исполнены государственные обязательства по обеспечению жильем:
  • граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц;
  • граждан Российской Федерации, постоянно работающих на комплексе «Байконур» и подлежащих отселению.

Основным механизмом реализации подпрограммы является предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина — участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций.

В целом за период 2011 — 2015 годов государственные обязательства Российской Федерации по обеспечению жильем будут выполнены в отношении 86,9 тыс. семей, что составляет 20 процентов общего количества нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, установленных федеральным законодательством (без учета реализации мероприятий по переселению граждан, проживающих в гг. Норильске и Дудинке).

В рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан предусмотрено финансирование следующих мероприятий:

  • обеспечение жильем федеральных государственных гражданских служащих. Распределение средств между государственными заказчиками этого мероприятия будет осуществляться государственным заказчиком — координатором Программы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий период в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Программой;
  • обеспечение жильем прокуроров и следователей органов прокуратуры в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2008 г. N 192 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями»;
  • предоставление социальных выплат молодым ученым для приобретения жилья. Правила предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Программы приведены в приложении N 6;
  • завершение строительства общежитий для студентов и аспирантов, ранее начатого в ходе реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы. Перечень объектов, строительство которых подлежит завершению в рамках мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, приведен в приложении N 7;
  • обеспечение жильем спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также семьей погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей указанных категорий спасателей в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
  • Обеспечение жильем спасателей Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий будет осуществляться посредством предоставления жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, по договорам социального найма и найма специализированных жилых помещений.

Ожидаемые результаты обеспечения жильем в 2011 — 2015 годах граждан — участников подпрограмм «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и «Обеспечение жильем молодых семей» и участников мероприятий по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих, молодых ученых, прокуроров и следователей, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приведены в приложении N 2 к Программе.

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. N 1370 будет осуществляться Управлением делами Президента Российской Федерации по следующим группам:

  • обеспечение жильем категорий лиц, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 Положения об Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. N 1370;
  • строительство общежития подведомственного учреждения Управления делами Президента Российской Федерации;
  • строительство жилья для подведомственных учреждений Управлением делами Президента Российской Федерации на основании отдельных поручений Президента Российской Федерации.

Будут осуществлены мероприятия по обеспечению жильем иных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации, в том числе:

  • предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование мероприятий по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование мероприятий по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, приведены в приложении N 8;
  • переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 процентов). Правила предоставления субсидий, предназначенных для реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 процентов) приведены в приложении N 9;
  • обеспечение жильем сотрудников Российской академии наук и ее региональных отделений путем покупки (строительства) жилых помещений экономкласса для формирования фонда специализированных жилых помещений Российской академии наук и ее региональных отделений и предоставления этих помещений указанным сотрудникам, прежде всего молодым ученым. Приобретение (строительство) указанного жилья и выполнение мероприятий, связанных с государственной регистрацией прав собственности Российской Федерации на эти жилые помещения, будут осуществляться Российской академией наук и ее региональными отделениями. Распределение средств между региональными отделениями Российской академии наук на реализацию этого мероприятия будет осуществляться государственным заказчиком — координатором Программы в соответствии с предложениями Российской академии наук при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий период начиная с 2012 года в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Программой. Содействие в приобретении жилья сотрудниками государственных академий наук будет также осуществляться путем предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилья в соответствии с Правилами, приведенными в приложении N 6 к Программе. Кроме того, Агентством будут разработаны ипотечные жилищные программы для молодых ученых;
  • переселение граждан, проживающих в гг. Норильске и Дудинке, в районы с благоприятными климатическими условиями. Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края на осуществление социальных выплат гражданам, проживающим в гг. Норильске и Дудинке, в целях их переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей приведены в приложении N 10. Долгосрочной целевой программой Красноярского края предусматриваются мероприятия, реализуемые с привлечением средств открытого акционерного общества «Горно-металлургическая компания «Норильский никель», итогом реализации которых является переселение граждан, проживающих в гг. Норильске и Дудинке, в количестве, указанном в приложении N 2 к Программе. Формы участия открытого акционерного общества «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» по отселению граждан, проживающих в гг. Норильске и Дудинке, определяются в долгосрочной целевой программе Красноярского края;
  • модернизация объектов коммунальной инфраструктуры г. Норильска. Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края на софинансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры г. Норильска приведены в приложении N 11.

На финансирование мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета в 2011 — 2015 годах предусматривается 50,52 млрд. рублей. Их реализация позволит улучшить жилищные условия более 32,37 тыс. семей и построить более 1,7 млн. кв. метров жилья экономкласса.

Государственные заказчики мероприятий по обеспечению жильем граждан, осуществляемых в рамках Программы в пределах средств, предусмотренных на реализацию этих мероприятий, будут расходовать их:

  • на предоставление гражданам в виде социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • на строительство и приобретение в федеральную собственность жилых помещений, подлежащих использованию в качестве специализированного жилищного фонда, в том числе общежитий, в случае, если государственные заказчики наделены полномочиями по формированию и содержанию такого жилищного фонда;
  • на строительство и приобретение в федеральную собственность жилых помещений жилищного фонда социального использования, предназначенных для обеспечения жильем граждан (за исключением прокуроров, следователей прокуратуры и судей), которые приняты в установленном порядке до 1 марта 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с целью последующего предоставления им жилых помещений в соответствии с договором социального найма.

Размеры бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам или на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства определяются государственными заказчиками в пределах средств, предусмотренных им на реализацию мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, построенные (приобретенные) за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению жильем категорий граждан, осуществляемых в рамках Программы, и предоставленные в соответствии с договором социального найма гражданам, будут переданы в муниципальный жилищный фонд социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для передачи находящегося в федеральной собственности имущества в муниципальную собственность.

В рамках реализации Программы средства федерального бюджета направляются только на строительство и приобретение жилья экономкласса с учетом стоимости 1 кв. метра жилья, утвержденной на соответствующий период федеральным органом государственной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и нормативное правовое регулирование в этой сфере.

В рамках Программы будет осуществляться софинансирование мероприятий по завершению строительства и реконструкции объектов, которые были начаты в период 2006 — 2010 годов и входят в состав региональных программ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, при условии, что финансирование их строительства или реконструкции будет осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

В рамках реализации Программы будет разработана система управления ее мероприятиями, учитывающая особенности целей, задач и полномочия участников Программы.

Система управления мероприятиями будет основываться на достижении согласованной позиции на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также с Агентством, Фондом, Внешэкономбанком и государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках различных программ и проектов, что в конечном итоге улучшит качество реализации Программы.

В целях оказания организационного сопровождения создания жилищных некоммерческих объединений граждан и увеличения доли ввода малоэтажного жилья будут разработаны научно обоснованные предложения по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе и децентрализованной, при реализации проектов малоэтажной жилищной застройки, а также будут разработаны проекты бизнес-планов по комплексному освоению территорий в целях малоэтажного жилищного строительства.

Обеспечение энергетической эффективности и экологичности жилья экономкласса, механической и пожарной безопасности жилья, безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях, безопасности проживания и пребывания в жилых зданиях и сооружениях граждан, доступности жилых зданий для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возможно только при соблюдении требований, установленных нормативными документами в области строительства. В первую очередь это определяется рядом строительных норм и правил, устанавливающих требования к проведению инженерных изысканий, проектированию и строительству жилых зданий и связанной с ними инфраструктуры, которые включены в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р.

Необходимо отметить, что строительные нормы и правила (СНиП), включенные в этот перечень, были разработаны 20 — 25 лет назад. С целью обеспечения условий для формирования рынка доступного жилья в рамках Программы будут выполняться работы по актуализации строительных норм и правил, обеспечивающие:

  • учет достижений строительной науки и техники (новых материалов, технологий проектирования и строительства, методов расчетов и методов испытаний);
  • учет возможных климатических изменений, а также изменений природных и техногенных воздействий;
  • переработку или исключение положений, в практике применения которых выявилась невозможность или нецелесообразность их выполнения;
  • учет положений взаимосвязанных нормативных документов, которые за время, прошедшее после утверждения такого нормативного документа, претерпели существенные изменения и требуют соответствующей корректировки;
  • актуализацию ссылок на взаимосвязанные документы, на другие нормативные документы и национальные стандарты;
  • исключение положений, утративших актуальность;
  • сближение (гармонизацию) с международными и европейскими стандартами, а также с национальными нормами и стандартами зарубежных стран.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий